среда, 8 января 2020 г.

Доклад: Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Доклад: Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника












































































Доклад: Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

28 янв . 2019 г . - Психология ребенка . . Во время разговора с детьми родителям следует быть . . дети могут подумать, что их желания и потребности не важны . . . Важно, чтобы семья выделяла время на регулярной основе и с  . . В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное . . Во время разговора речь женщины была тихой и прерывистой, на глазах – слезы . . . . семьи, неудовлетворенности каких-то жизненно важных потребностей ребенка . . . Существует четыре основных правила поведения родителей,  . . Очень непросто бывает родителям добиться от своего ребенка послушания . . . потребность ребенка и она нисколько не меньше потребности в пище, сне и одежде . . . Если у дошкольника они носили поверхностный характер, были . . Очень важно учитывать психологические особенности этого возраста: . Психологос энциклопедия практической психологии . Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях . . И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, . . как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или . . . Ó Стремление ребенка к независимости – это нормальная, здоровая потребность . Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают . . . правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, . . Психологическая готовность к школьному обучению . . постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка . . . . Ищите скрытые потребности . Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под . . дошкольного возраста» ПИ РАО; И . А . Лужецкая — ассис . . Детско родительские отношения: основные понятия и подходы . . . вовремя реагирует на потребности ребенка, формирует . . . ции при разговоре о подростке с характерным стремлени . Такое содействие может быть оказано на основе реализации специально . . свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей об основных проблемах процесса адаптации и . . . Этот период в психологии получил название кризиса трех лет . . . . Никогда не начинайте разговор с ребенком с этого . 27 апр . г . - Тут реализовывалась его внутренняя потребность заявить о себе . . . Игра для дошкольника — модель реальной жизни . . . Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это . . . он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией . Основные особенности развития ребенка (в дошкольном, младшем школьном, . . . родителей и ребенка (родители реализуют собственные потребности, . . . Прежде чем мы начнем разговор о психологическом здоровье семьи и  . . Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений . 3 . . . Основные потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями: . . . Назовите два личностных качества, которые в разговоре с другим  . . И так как практически треть дошкольников дружит с кем-нибудь, слово «друг» прочно . . удовлетворить свои эмоциональные и психологические потребности . . . Несмотря на то, что, по мнению многих родителей, это разговор как бы «ни о . . Кроме того, если основным другом для юноши является сверстник  . . Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок . . удовлетворение потребностей ребенка, позитивное взаимодействие и . . Основными характеристиками привязанности являются: . . . И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над  . . Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии . . Ø Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, . . v - никогда не начинайте разговор с родителями с указания на . . где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения . Перейти к разделу Глава 3 . Этот серьезный дошкольник - В играх потребность в признании каждого . . . интеллектуальные разговоры о любви, о женитьбе и . . . Итак, мы видим: в основе появления у детей–дошкольников  . . Влияние мультфильмов на психологическое развитие ребенка . . . что ребёнку неинтересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний . . . Дети дошкольного возраста, как правило, провоцируют своих братьев и сестер . . потребностей ребенка, гармонизация отношений между родителями,  . . 18 февр . 2019 г . - Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все . . И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, . . от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, . . . Основные направления помощи: Привлечь подростка к  . . 15 нояб . 2019 г . - Основные потребности детей, находящихся в ОРИТ . Информирование ребенка . Информирование – это процесс, а не разовый разговор . . Психологические потребности и поддержка персонала . . Дмитрия Рогачева выступила с докладом о том, почему родителям важно находиться рядом  . . Дошкольный возраст – этап психического развития от 3 до 6–7 лет . . . основных приемов орудийной деятельности, формируют- ся навыки . . . поведения чаще лежат проблемы психологического ха- рактера, такие . . ческие потребности ребенка . . . . Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, . Дети должны уважать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, . . В Конвенции о правах ребенка перечислены четыре общих основных  . . Де́тская психоло́гия — отрасль психологии, изучающая закономерности психического . . Содействие развитию ребенка посредством обучения родителей, . . стадия в теории Пиаже, когда у детей есть следующие основные чувства: зрение, . . таких аспектов функции, как зрение и диетические потребности . 8 мар . г . - Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в . . и ребёнка, а равноценность их потребностей, желаний, позиций . . Мне бы хотелось, чтобы ты, попросил то, что хочешь после покупки основных продуктов . . . “смысловым барьером” или “психологической глухотой” . обесцениваются или игнорируются основные семейные функции . Как отмечает . . . дошкольника // Психологическая наука и образование . – 2001 . – Т .2 . . благополучия ребенка, у родителей возникает потребность поиска способов . . Только начните разговор о детях, и вам каждая третья мать расскажет  . . Каждому из нас нужна психологическая пауза для принятия жизненно . . Основные признаки того, что ребенок или подросток стал жертвой кибербуллинга: . . и ему трудно начать разговор (≪Мне кажется, ты обижен≫, ≪Вероятно, . . и положительные способы реализации потребности в независимости,  . . Игрушки первого года жизни выполняют три основные функции: развитие . . Ребенок старшего дошкольного возраста испытывает огромную потребность . . не все из знакомых ему слов ребенок активно использует в разговоре . . . периоды возникают во время кардинальных психологических изменений и  . . Далеко не все родители, окружающие ребенка взрослые наделены в должной степени . . . В основе могут лежать глубокие нарушения супружеских . . 3 и 4-я шкалы отражают степень удовлетворения потребностей ребенка .5 . . . . Например, дошкольника родительская субсистема должна опекать, а у  . . 21 мар . 2019 г . - Как наладить общение тренерам с родителями . ______ Автор статьи: спортивный психолог, руководитель группы ВК 'ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА' . . 2003), В основе модели лежали две теоретические концепции, . . У детей дошкольного возраста ярко выражена потребность в  . . К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта . . . В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, . . Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка . . всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре . 14 мар . 2019 г . - На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь . . Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников . . родителей с особенностями возрастного и психологического . . детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей . 12 07 . 2019 г . - Различают 4 основные формы (виды) жестокого обращения с . . травм и различных телесных повреждений ребенку родителями или . . дети дошкольного возраста: . . причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка? . . . чувства, а не просто пытается убежать от разговора . 4 дек . г . - В основе моего общения с родителями лежит аксиома: . . Возникает психологический порог, через который нелегко переступить . . . Знаете, как тяжело вести в классе коллективный разговор с . . укрепить физическое здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни; Программа психологической поддержки родителей детей раннего возраста . . Учеными определены ценности семьи, ее основные функции, подходы и . . и младенца является диалог в котором происходит настройка партнеров друг . . быть удовлетворена ведущая потребность ребенка раннего возраста в  . . Укажите основные признаки форм общения ребенка со взрослыми: . . Потребность в речевом общении развивается у ребенка не сама по себе, а через общение . . Дайте рекомендации родителям ребенка о том, как . . проявились в разговоре? . . Психолого-педагогические основы общения дошкольников . 30 авг . г . - Психология подростка: 7 основных проблем . . . Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с . . Если разговор пойдет в таком ключе, недалеко и до . . случаями, когда у подростка есть потребность в общении, которую он не смог  . . Работа выполнена на кафедре возрастной психологии Московского . . Другие считают, что в основе лежит неудовлетворение потребностей . . на проявления негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста . . . Родители, считающие, что их дети проявляют негативизм и упрямство,  . . Мало кто из родителей знает, что именно в раннем детстве . . В зарубежной психологии понятие «mothering» - материнская забота - было введено в . . и выделил следующие основные типы поведения: плач, улыбку, сосание, . . что со временем монолог перейдет в гармоничный диалог матери и ребенка . формирование основ семейного воспитания у дошкольника и школьника; . . потребности родителей в психолого-педагогических знаниях (методика Р .В . . . Исходя из сказанного выше, обозначим основные направления . . педагогической и психологической) по комплексному изучению семьи и детей  . . 1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и . . 3) формировать потребность в психологических знаниях, желание . . и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства . . . Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин  . . «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» . . общения и дать родителям и воспитателям соответствующие рекомендации . . . Уметь сравнивать две группы предметов на основе из взаимного сопоставления . . . . Эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор  . . и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, . . от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями . . . . сти заставляют по-своему структурировать данные психологии развития . . . Поэтому разговор с родителями начинается как с людьми, знающими проблему, . Третья отличительная особенность общения дошкольников . . Вроде бы разговор идет об игре, о действиях с игрушками . . . Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей . . . Психологическая сущность потребности в общении состоит в . . основные средства общения . 19 февр . 2019 г . - Раздел I . Ответственность родителей за воспитание детей: правовой аспект . . . Возрастные психологические особенности развития детей и . . Инклюзивное образование в России . Основные принципы инклюзии 54 . . . Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и . попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным . . психологической работы Курсов подготовки приёмной семьи, знакомство со . . . пренебрежение основными потребностями ребенка; . . . Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как . 5 нояб . 2019 г . - Решебник для родителей - А . Луговская, Кравцова М .В . . . родителей, и совершенно справедливо: психологические проблемы ребенка, как . . в детский сад, вдруг начинает употреблять в разговоре «нехорошие» слова, . . . Если ребенок плачет, выражая естественные потребности, это легко  . . Специфика общения логопеда с родителями детей, . . Ковалев, А .Г . Психология семейного воспитания [Текст] / А .Г . Ковалев . . . впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании . . . основных жизненных биологических потребностей ребенка, . . . как и мать устанавливает ранний диалог с ребенком . Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это . . Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти . . Казалось, что, если единственным или основным мотивом воспитания является потребность . . . Сказкотерапия (сочинение терапевтических историй) . Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности . . выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни . . . В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и . . должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: . Основными механизмами возникновения факторов риска являются нарушения развития личности . . Используются преимущественно методы медико-психологической, . . Целевая группа – семьи (родители) дошкольников . . . Потребность ребенка в сказах - объективна; даже если представить, что в семье  . . близкими ребенка), основные направления и методы психологического изу- чения семьи . . ные с психологической помощью родителям, воспитывающим ребенка с . . . ный стиль воспитания, недостаточная потребность в общении с ребенком . . . Практически каждое родительское сочинение начинается с . Оглавление диссертации кандидат психологических наук Шведовская, Анна . . Методика «Родительское сочинение» (форма незавершенных 57 предложений) . 2 .2 .3 . . . Позиция ребенка в детско-родительских отношениях в дошкольном . . от родителей и депривацию аффилиативных потребностей; ищет  . . Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких . . перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, . . Не подслушивать телефонные разговоры . . . Основные характеристики этого стиля: . . понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности . 23 апр . г . - Познавательное развитие детей дошкольного возраста в . . Повышение компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО . . . Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников . . . . Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей . 28 апр . 2019 г . - Баранова Т . И . Основные принципы организации работы с . . сопровождения родителей воспитанников ДОУ . . дошкольного образовательного учреждения с семьей . . . интересы, потребности в психологической информации . . . . можно услышать в любом разговоре с родителями, можно . 20 авг . 2019 г . - Информация для подростков, родителей и специалистов . . . нужно обратиться в медицинские учреждения, психологические и . . . на появление препятствия к удовлетворению потребности . . . . Две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим . не родители ребенка, а семейное воспитание - на что может влиять . . изучить основные формы, методы, приемы и средства взаимодействия . . Психологические особенности воспитания детей в семье . 3 . . . предоставлении членам семьи определённого статуса и в удовлетворении их потребностей в . Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» . . Психологические основы проведения родительского собрания . . Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов:  . . Информационная безопасность детей с позиций психологического подхода… . . детей и подростков (рекомендации для родителей, педагогов, психологов) . . исходящая от основных источников информации, а также от средств . . несовершеннолетних: диалог и ответственность государства и гражданского . В пособии дается характеристика психологических особенностей детей- сирот . . основные направления работы с семьей, описан процесс ее подготовки к при- . . оставшихся без попечения родителей, к жизни в семье, и семей, . . . ребенка в том, что между удовлетворением потребности ребенка в без- . Психологическое консультирование родителей при решении проблем . . Здесь весьма важно для консультанта уметь вести разговор на языке . . повышенного острое внимание к потребности ребёнка в эмоциональном комфорте . . . Мы рассмотрели основные характеристики деструктивных контактов  . . Разговор «о бывших»: жизнь в прошлом или настоящем? . . Ребенок не слушается, и зачастую родители не знают, что делать в такой ситуации, кричать, наказывать или . . Если родители игнорируют потребности ребенка и его чувства . . . Постал вопрос моего ребёнка удалить с дошкольного заведения . 17 февр . г . - В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит . . Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью . . . Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда . . и потребности ребенка, да и свои собственные, родители не  . . Форма проведения собрания: доклад, беседа, дискуссия . . . Выделяется виды насилия над детьми — физическое, сексуальное, психическое(психологическое), . . осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, . . В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на  . . Психологическая работа с эмоциональной сферой воспитанников детского . . . потребность хорошо относиться к родителям, любить их и оправды- вать: . . . Основным условием качественного разговора с ребенком является . . . в учреждении еще с дошкольного возраста, так как прежде в учреж- . 7 апр . г . - Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности . . . Задача педагогов и родителей не упустить момент, потому что возраст . . роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде . . что обсуждают взрослые, о чем, собственно, идет их разговор . 4 05 2019 г . - Для них основным вариантом поведения является наблюдение и прослеживание, . . Дошкольники и дети младшего школьного возраста склонны к . . желании покончить с собой, редко ведут самоуничижительные разговоры . . . способности и особые потребности;; родители узнают о своих  . . дагогам и родителям в плане повышения их психологической . . . ния у подростков и юношей, выделил три основные группы . . . росткового возраста: обычно подростки именно в разговоре вы- . . . зывается ребёнок, а не от потребностей и желаний ребёнка . . . . пропущу, и сочинение ещё не дописано . Психологические новообразования ребенка, приобретенные им в дошкольном . . Это ответ ребенка на то, что родители и другие значимые для него . . вот основной императив, лежавший в основе поведения дошкольника . . . . Зависимый ребенок готов подчинить свои потребности требованиям лиц, от  . . Не поддерживает зрительный контакт во время разговора, в том числе, когда . . она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном . . или нежелание почувствовать и понять потребности ребенка и перестроить . . Несмотря на это, большинство родителей прикладывают основные  . . При рассмотрении проблемы потребности в общении мы установили, что в . . ярко выражена потребность в общении с родителями, особенно с матерью . . . Предметное общение – это общение ребенка со взрослыми, основным . . Подводя итог особенностей развития общения в дошкольном возрасте,  . . 15 февр . 2019 г . - Доклад . «Роль родителей в формировании личности ребёнка» . . В психологической литературе выделяют следующие стили семейного . . На основе самопознания у него формируется способность к саморегуляции . . Потребность в эмоционально положительных контактах, в любви и  . . 29 янв . г . - С первых же дней жизни ребенка родители адресуют ему различные послания, на основе которых он . . «Ребенок» как угроза удовлетворению потребностей, а то и как угроза существованию . . . При разговоре родителей с ребенком, он будет интерпретировать . . . Доклады от 150 руб . институт повышения квалификации», кандидат психологических наук, доцент . . . Гречкина Н .Н . Основные вопросы взаимодействия педагогов ДОО и . . Хатхе С .А . Педагоги-дети-родители в контексте ФГОС дошкольного . . . родителями с докладом хорошим способом разговора о воспитании и разви- . 22 нояб . 2019 г . - В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства . . является одной из важных жизненных потребностей . . . Именно в детстве закладываются основные навыки и умения, психологические . . азы отношений с младенчества (тон голоса в разговоре с теми или иными  . . 11 сент . г . - Уважение детей к родителям и старшим является самой ва . . . . А как обстоят дела с потребностями более высокого уровня? . . Собственно, именно в этом и кроется одна из основных причин . . Решится вступить в диалог . . . . Да, матери, как и положено по психологии, передали свои  . . 28 07 . 2019 г . - Нигде так не лгут дети, как в семье, где родители строги, где часто наказывают . . В современной литературе по детской психологии можно встретить и . . «Патологическая», в основе лежит потребность обманывать себя и . . ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу,  . . За нарушение прав ребенка, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие . . Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: . . доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств . . . . Доклад о ситуации в мире / Под ред . Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное . . При консультировании и подробном разговоре с родителями необходимо . . Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, . . . Кроме того, дети дошкольного возраста, оказавшиеся случайными  . . Практика работы с дошкольниками – билингвами . . а именно: родители участвуют в ходе занятий детей со специалистами ДОУ, педагоги детского . . . психолои ДОУ должны изучить психологические и социальные факторы в его семье . . . основные потребности ребенка (прежде всего – потребность в  . . 2 .1 Характеристика основных направлений деятельности медицинского . . психологических нарушений у детей в дошкольном возрасте с . . как этот фактор влияет на лечении ребенка, умение родителей быть . . удивления, страха, отвращения обслуживают потребности организма в . . разговора; . 3 нояб . 2006 г . - Об этом сегодняшний разговор с профессором Сергеем Ениколоповым, заведующим отделом клинической психологии Центра психического здоровья Российской . . И родители должны помогать, и учителя должны помогать, . . . не реагируя на потребности ребенка, не видя его глубинных  . . предупреждение психологических проблем – это важная часть . . Следующие приемы помогут в отношениях с учениками, родителями и коллегами . . . Дети говорят, что такие ответы на их разговоры о проблемах . . . правлением ребенка в класс для детей с особыми потребностями, где для ребенка созданы . теоретические материалы о детской и подростковой психологии, принципах . . возрастом основные виды деятельности и типы общения ребенка . . оценки учителя, успехи в учебе, мнение родителей о его школьных . . . Потребность во всем, что для этого необходимо, подросток . . . Доклады каждой группы . 28 янв . 2019 г . - Психология ребенка . . Во время разговора с детьми родителям следует быть . . дети могут подумать, что их желания и потребности не важны . . . Важно, чтобы семья выделяла время на регулярной основе и с  . . В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное . . Во время разговора речь женщины была тихой и прерывистой, на глазах – слезы . . . . семьи, неудовлетворенности каких-то жизненно важных потребностей ребенка . . . Существует четыре основных правила поведения родителей,  . . Очень непросто бывает родителям добиться от своего ребенка послушания . . . потребность ребенка и она нисколько не меньше потребности в пище, сне и одежде . . . Если у дошкольника они носили поверхностный характер, были . . Очень важно учитывать психологические особенности этого возраста: . Психологос энциклопедия практической психологии . Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях . . И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, . . как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или . . . Ó Стремление ребенка к независимости – это нормальная, здоровая потребность . Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают . . . правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, . . Психологическая готовность к школьному обучению . . постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка . . . . Ищите скрытые потребности . Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под . . дошкольного возраста» ПИ РАО; И . А . Лужецкая — ассис . . Детско родительские отношения: основные понятия и подходы . . . вовремя реагирует на потребности ребенка, формирует . . . ции при разговоре о подростке с характерным стремлени . Такое содействие может быть оказано на основе реализации специально . . свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей об основных проблемах процесса адаптации и . . . Этот период в психологии получил название кризиса трех лет . . . . Никогда не начинайте разговор с ребенком с этого . 27 апр . г . - Тут реализовывалась его внутренняя потребность заявить о себе . . . Игра для дошкольника — модель реальной жизни . . . Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это . . . он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией . Основные особенности развития ребенка (в дошкольном, младшем школьном, . . . родителей и ребенка (родители реализуют собственные потребности, . . . Прежде чем мы начнем разговор о психологическом здоровье семьи и  . . Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений . 3 . . . Основные потребности дошкольного возраста при взаимодействии с родителями: . . . Назовите два личностных качества, которые в разговоре с другим  . . И так как практически треть дошкольников дружит с кем-нибудь, слово «друг» прочно . . удовлетворить свои эмоциональные и психологические потребности . . . Несмотря на то, что, по мнению многих родителей, это разговор как бы «ни о . . Кроме того, если основным другом для юноши является сверстник  . . Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок . . удовлетворение потребностей ребенка, позитивное взаимодействие и . . Основными характеристиками привязанности являются: . . . И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над  . . Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии . . Ø Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, . . v - никогда не начинайте разговор с родителями с указания на . . где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения . Перейти к разделу Глава 3 . Этот серьезный дошкольник - В играх потребность в признании каждого . . . интеллектуальные разговоры о любви, о женитьбе и . . . Итак, мы видим: в основе появления у детей–дошкольников  . . Влияние мультфильмов на психологическое развитие ребенка . . . что ребёнку неинтересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний . . . Дети дошкольного возраста, как правило, провоцируют своих братьев и сестер . . потребностей ребенка, гармонизация отношений между родителями,  . . 18 февр . 2019 г . - Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все . . И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, . . от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, . . . Основные направления помощи: Привлечь подростка к  . . 15 нояб . 2019 г . - Основные потребности детей, находящихся в ОРИТ . Информирование ребенка . Информирование – это процесс, а не разовый разговор . . Психологические потребности и поддержка персонала . . Дмитрия Рогачева выступила с докладом о том, почему родителям важно находиться рядом  . . Дошкольный возраст – этап психического развития от 3 до 6–7 лет . . . основных приемов орудийной деятельности, формируют- ся навыки . . . поведения чаще лежат проблемы психологического ха- рактера, такие . . ческие потребности ребенка . . . . Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, . Дети должны уважать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, . . В Конвенции о правах ребенка перечислены четыре общих основных  . . Де́тская психоло́гия — отрасль психологии, изучающая закономерности психического . . Содействие развитию ребенка посредством обучения родителей, . . стадия в теории Пиаже, когда у детей есть следующие основные чувства: зрение, . . таких аспектов функции, как зрение и диетические потребности . 8 мар . г . - Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в . . и ребёнка, а равноценность их потребностей, желаний, позиций . . Мне бы хотелось, чтобы ты, попросил то, что хочешь после покупки основных продуктов . . . “смысловым барьером” или “психологической глухотой” . обесцениваются или игнорируются основные семейные функции . Как отмечает . . . дошкольника // Психологическая наука и образование . – 2001 . – Т .2 . . благополучия ребенка, у родителей возникает потребность поиска способов . . Только начните разговор о детях, и вам каждая третья мать расскажет  . . Каждому из нас нужна психологическая пауза для принятия жизненно . . Основные признаки того, что ребенок или подросток стал жертвой кибербуллинга: . . и ему трудно начать разговор (≪Мне кажется, ты обижен≫, ≪Вероятно, . . и положительные способы реализации потребности в независимости,  . . Игрушки первого года жизни выполняют три основные функции: развитие . . Ребенок старшего дошкольного возраста испытывает огромную потребность . . не все из знакомых ему слов ребенок активно использует в разговоре . . . периоды возникают во время кардинальных психологических изменений и  . . Далеко не все родители, окружающие ребенка взрослые наделены в должной степени . . . В основе могут лежать глубокие нарушения супружеских . . 3 и 4-я шкалы отражают степень удовлетворения потребностей ребенка .5 . . . . Например, дошкольника родительская субсистема должна опекать, а у  . . 21 мар . 2019 г . - Как наладить общение тренерам с родителями . ______ Автор статьи: спортивный психолог, руководитель группы ВК 'ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА' . . 2003), В основе модели лежали две теоретические концепции, . . У детей дошкольного возраста ярко выражена потребность в  . . К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта . . . В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, . . Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка . . всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре . 14 мар . 2019 г . - На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь . . Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников . . родителей с особенностями возрастного и психологического . . детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей . 12 07 . 2019 г . - Различают 4 основные формы (виды) жестокого обращения с . . травм и различных телесных повреждений ребенку родителями или . . дети дошкольного возраста: . . причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка? . . . чувства, а не просто пытается убежать от разговора . 4 дек . г . - В основе моего общения с родителями лежит аксиома: . . Возникает психологический порог, через который нелегко переступить . . . Знаете, как тяжело вести в классе коллективный разговор с . . укрепить физическое здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни; Программа психологической поддержки родителей детей раннего возраста . . Учеными определены ценности семьи, ее основные функции, подходы и . . и младенца является диалог в котором происходит настройка партнеров друг . . быть удовлетворена ведущая потребность ребенка раннего возраста в  . . Укажите основные признаки форм общения ребенка со взрослыми: . . Потребность в речевом общении развивается у ребенка не сама по себе, а через общение . . Дайте рекомендации родителям ребенка о том, как . . проявились в разговоре? . . Психолого-педагогические основы общения дошкольников . 30 авг . г . - Психология подростка: 7 основных проблем . . . Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с . . Если разговор пойдет в таком ключе, недалеко и до . . случаями, когда у подростка есть потребность в общении, которую он не смог  . . Работа выполнена на кафедре возрастной психологии Московского . . Другие считают, что в основе лежит неудовлетворение потребностей . . на проявления негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста . . . Родители, считающие, что их дети проявляют негативизм и упрямство,  . . Мало кто из родителей знает, что именно в раннем детстве . . В зарубежной психологии понятие «mothering» - материнская забота - было введено в . . и выделил следующие основные типы поведения: плач, улыбку, сосание, . . что со временем монолог перейдет в гармоничный диалог матери и ребенка . формирование основ семейного воспитания у дошкольника и школьника; . . потребности родителей в психолого-педагогических знаниях (методика Р .В . . . Исходя из сказанного выше, обозначим основные направления . . педагогической и психологической) по комплексному изучению семьи и детей  . . 1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и . . 3) формировать потребность в психологических знаниях, желание . . и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства . . . Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин  . . «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» . . общения и дать родителям и воспитателям соответствующие рекомендации . . . Уметь сравнивать две группы предметов на основе из взаимного сопоставления . . . . Эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор  . . и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, . . от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями . . . . сти заставляют по-своему структурировать данные психологии развития . . . Поэтому разговор с родителями начинается как с людьми, знающими проблему, . Третья отличительная особенность общения дошкольников . . Вроде бы разговор идет об игре, о действиях с игрушками . . . Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей . . . Психологическая сущность потребности в общении состоит в . . основные средства общения . 19 февр . 2019 г . - Раздел I . Ответственность родителей за воспитание детей: правовой аспект . . . Возрастные психологические особенности развития детей и . . Инклюзивное образование в России . Основные принципы инклюзии 54 . . . Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и . попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным . . психологической работы Курсов подготовки приёмной семьи, знакомство со . . . пренебрежение основными потребностями ребенка; . . . Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как . 5 нояб . 2019 г . - Решебник для родителей - А . Луговская, Кравцова М .В . . . родителей, и совершенно справедливо: психологические проблемы ребенка, как . . в детский сад, вдруг начинает употреблять в разговоре «нехорошие» слова, . . . Если ребенок плачет, выражая естественные потребности, это легко  . . Специфика общения логопеда с родителями детей, . . Ковалев, А .Г . Психология семейного воспитания [Текст] / А .Г . Ковалев . . . впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании . . . основных жизненных биологических потребностей ребенка, . . . как и мать устанавливает ранний диалог с ребенком . Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это . . Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти . . Казалось, что, если единственным или основным мотивом воспитания является потребность . . . Сказкотерапия (сочинение терапевтических историй) . Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности . . выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни . . . В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и . . должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: . Основными механизмами возникновения факторов риска являются нарушения развития личности . . Используются преимущественно методы медико-психологической, . . Целевая группа – семьи (родители) дошкольников . . . Потребность ребенка в сказах - объективна; даже если представить, что в семье  . . близкими ребенка), основные направления и методы психологического изу- чения семьи . . ные с психологической помощью родителям, воспитывающим ребенка с . . . ный стиль воспитания, недостаточная потребность в общении с ребенком . . . Практически каждое родительское сочинение начинается с . Оглавление диссертации кандидат психологических наук Шведовская, Анна . . Методика «Родительское сочинение» (форма незавершенных 57 предложений) . 2 .2 .3 . . . Позиция ребенка в детско-родительских отношениях в дошкольном . . от родителей и депривацию аффилиативных потребностей; ищет  . . Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких . . перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, . . Не подслушивать телефонные разговоры . . . Основные характеристики этого стиля: . . понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности . 23 апр . г . - Познавательное развитие детей дошкольного возраста в . . Повышение компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО . . . Психологические игры с куклами в развитии личности старших дошкольников . . . . Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей . 28 апр . 2019 г . - Баранова Т . И . Основные принципы организации работы с . . сопровождения родителей воспитанников ДОУ . . дошкольного образовательного учреждения с семьей . . . интересы, потребности в психологической информации . . . . можно услышать в любом разговоре с родителями, можно . 20 авг . 2019 г . - Информация для подростков, родителей и специалистов . . . нужно обратиться в медицинские учреждения, психологические и . . . на появление препятствия к удовлетворению потребности . . . . Две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим . не родители ребенка, а семейное воспитание - на что может влиять . . изучить основные формы, методы, приемы и средства взаимодействия . . Психологические особенности воспитания детей в семье . 3 . . . предоставлении членам семьи определённого статуса и в удовлетворении их потребностей в . Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» . . Психологические основы проведения родительского собрания . . Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов:  . . Информационная безопасность детей с позиций психологического подхода… . . детей и подростков (рекомендации для родителей, педагогов, психологов) . . исходящая от основных источников информации, а также от средств . . несовершеннолетних: диалог и ответственность государства и гражданского . В пособии дается характеристика психологических особенностей детей- сирот . . основные направления работы с семьей, описан процесс ее подготовки к при- . . оставшихся без попечения родителей, к жизни в семье, и семей, . . . ребенка в том, что между удовлетворением потребности ребенка в без- . Психологическое консультирование родителей при решении проблем . . Здесь весьма важно для консультанта уметь вести разговор на языке . . повышенного острое внимание к потребности ребёнка в эмоциональном комфорте . . . Мы рассмотрели основные характеристики деструктивных контактов  . . Разговор «о бывших»: жизнь в прошлом или настоящем? . . Ребенок не слушается, и зачастую родители не знают, что делать в такой ситуации, кричать, наказывать или . . Если родители игнорируют потребности ребенка и его чувства . . . Постал вопрос моего ребёнка удалить с дошкольного заведения . 17 февр . г . - В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит . . Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью . . . Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда . . и потребности ребенка, да и свои собственные, родители не  . . Форма проведения собрания: доклад, беседа, дискуссия . . . Выделяется виды насилия над детьми — физическое, сексуальное, психическое(психологическое), . . осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, . . В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на  . . Психологическая работа с эмоциональной сферой воспитанников детского . . . потребность хорошо относиться к родителям, любить их и оправды- вать: . . . Основным условием качественного разговора с ребенком является . . . в учреждении еще с дошкольного возраста, так как прежде в учреж- . 7 апр . г . - Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности . . . Задача педагогов и родителей не упустить момент, потому что возраст . . роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде . . что обсуждают взрослые, о чем, собственно, идет их разговор . 4 05 2019 г . - Для них основным вариантом поведения является наблюдение и прослеживание, . . Дошкольники и дети младшего школьного возраста склонны к . . желании покончить с собой, редко ведут самоуничижительные разговоры . . . способности и особые потребности;; родители узнают о своих  . . дагогам и родителям в плане повышения их психологической . . . ния у подростков и юношей, выделил три основные группы . . . росткового возраста: обычно подростки именно в разговоре вы- . . . зывается ребёнок, а не от потребностей и желаний ребёнка . . . . пропущу, и сочинение ещё не дописано . Психологические новообразования ребенка, приобретенные им в дошкольном . . Это ответ ребенка на то, что родители и другие значимые для него . . вот основной императив, лежавший в основе поведения дошкольника . . . . Зависимый ребенок готов подчинить свои потребности требованиям лиц, от  . . Не поддерживает зрительный контакт во время разговора, в том числе, когда . . она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном . . или нежелание почувствовать и понять потребности ребенка и перестроить . . Несмотря на это, большинство родителей прикладывают основные  . . При рассмотрении проблемы потребности в общении мы установили, что в . . ярко выражена потребность в общении с родителями, особенно с матерью . . . Предметное общение – это общение ребенка со взрослыми, основным . . Подводя итог особенностей развития общения в дошкольном возрасте,  . . 15 февр . 2019 г . - Доклад . «Роль родителей в формировании личности ребёнка» . . В психологической литературе выделяют следующие стили семейного . . На основе самопознания у него формируется способность к саморегуляции . . Потребность в эмоционально положительных контактах, в любви и  . . 29 янв . г . - С первых же дней жизни ребенка родители адресуют ему различные послания, на основе которых он . . «Ребенок» как угроза удовлетворению потребностей, а то и как угроза существованию . . . При разговоре родителей с ребенком, он будет интерпретировать . . . Доклады от 150 руб . институт повышения квалификации», кандидат психологических наук, доцент . . . Гречкина Н .Н . Основные вопросы взаимодействия педагогов ДОО и . . Хатхе С .А . Педагоги-дети-родители в контексте ФГОС дошкольного . . . родителями с докладом хорошим способом разговора о воспитании и разви- . 22 нояб . 2019 г . - В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства . . является одной из важных жизненных потребностей . . . Именно в детстве закладываются основные навыки и умения, психологические . . азы отношений с младенчества (тон голоса в разговоре с теми или иными  . . 11 сент . г . - Уважение детей к родителям и старшим является самой ва . . . . А как обстоят дела с потребностями более высокого уровня? . . Собственно, именно в этом и кроется одна из основных причин . . Решится вступить в диалог . . . . Да, матери, как и положено по психологии, передали свои  . . 28 07 . 2019 г . - Нигде так не лгут дети, как в семье, где родители строги, где часто наказывают . . В современной литературе по детской психологии можно встретить и . . «Патологическая», в основе лежит потребность обманывать себя и . . ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу,  . . За нарушение прав ребенка, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие . . Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: . . доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств . . . . Доклад о ситуации в мире / Под ред . Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное . . При консультировании и подробном разговоре с родителями необходимо . . Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, . . . Кроме того, дети дошкольного возраста, оказавшиеся случайными  . . Практика работы с дошкольниками – билингвами . . а именно: родители участвуют в ходе занятий детей со специалистами ДОУ, педагоги детского . . . психолои ДОУ должны изучить психологические и социальные факторы в его семье . . . основные потребности ребенка (прежде всего – потребность в  . . 2 .1 Характеристика основных направлений деятельности медицинского . . психологических нарушений у детей в дошкольном возрасте с . . как этот фактор влияет на лечении ребенка, умение родителей быть . . удивления, страха, отвращения обслуживают потребности организма в . . разговора; . 3 нояб . 2006 г . - Об этом сегодняшний разговор с профессором Сергеем Ениколоповым, заведующим отделом клинической психологии Центра психического здоровья Российской . . И родители должны помогать, и учителя должны помогать, . . . не реагируя на потребности ребенка, не видя его глубинных  . . предупреждение психологических проблем – это важная часть . . Следующие приемы помогут в отношениях с учениками, родителями и коллегами . . . Дети говорят, что такие ответы на их разговоры о проблемах . . . правлением ребенка в класс для детей с особыми потребностями, где для ребенка созданы . теоретические материалы о детской и подростковой психологии, принципах . . возрастом основные виды деятельности и типы общения ребенка . . оценки учителя, успехи в учебе, мнение родителей о его школьных . . . Потребность во всем, что для этого необходимо, подросток . . . Доклады каждой группы .

Дипломная работа: Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания Реферат: Контрольна яработа по Финансам и кредитам Реферат: Social Justiceand The Role Of The Social Курсовая работа: Двойная запись как основной методологический прием бухгалтерского учета Реферат: Биологическая характеристика возбудителей вирусных трансфузионных гепатитов Статья: Российская империя в 1725–1762 гг. Реферат: Установки и стереотипы поведения потребителей Контрольная работа: Методы оценки качества кредитного портфеля Реферат: Западная Белоруссия Реферат: Природно-ресурсний потенціал і його структура Реферат: Установление феодального общественного строя и Падения Древнеармянского Государства Реферат: Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность Реферат: Кровозамінники Курсовая работа: Англійські вигуки та їх українські еквіваленти Реферат: Eighteenth Century America Essay Research Paper Eighteenth Реферат: Самораспространяющийся высокотемпературный синтез Реферат: Стратегия и планирование в логистике Реферат: Взаимодействие международного и внутригосударственного права Дипломная работа: Создание проекта совершенствования деятельности кадровой службы Реферат: Общественное мнение: механизм формирования и функции Реферат: Гендерные различия поведения в конфликте Курсовая работа: Рынок государственных ценных бумаг США Контрольная работа: Местное время. Сухоадиабатический градиент температуры Контрольная работа: Суть, цілі, завдання фундаментальних наук Реферат: на тему: "Кальвин, которого я знаю" Курсовая работа: Эпитаксиальный рост простых полупроводников Si и Ge на поверхности Si(111) Реферат: Крымская топонимика Курсовая работа: Управленческий учет процесса реализации торговой организации Реферат: Анализ причины утраты платежеспособности, выводы о возможности невозможности восстановления пл Контрольная работа: Характеристика прицепного состава различных итальянских фирм Дипломная работа: Разработка программы приема и передачи сообщений в локальной сети Microsoft Курсовая работа: Концепция современной защиты информации Курсовая работа: Социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан Реферат: Налоговая политика предприятия Реферат: Образ жизни как культурологическая категория Реферат: Элитарная и массовая культура Сочинение: Мотивы русской деревни в современной литературе по творчеству Н. Рубцова Реферат: Ethnic Groups And Minorities Essay Research Paper Реферат: Тема: Пути предупреждения и разрешения конфликтов на ранних стадиях его развития. Приемы выхода из конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности специалиста Контрольная работа: Перспективы развития мировой и отечественной гостиничной индустрии и туризма Контрольная работа: Общая характеристика финансовых потоков организации Реферат: Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES Доклад: Реализация проекта фирмы "Эльвира" Доклад: Причины беспризорности и безнадзорности Курсовая работа: Управление фирмой в условиях рынка Дипломная работа: Роль релігії і власті у розвитку мистецтва Месопотамії Дипломная работа: Оборудование поста для ручной дуговой сварки, принадлежности и инструменты сварщика Сочинение: Русский характер (по А. Т. Твардовскому и М. А. Шолохову) Реферат: Сравнение на религиите на траки и келти Контрольная работа: Социальные законы гражданского общества Реферат: Рынок труда. Спрос и предложение на труд в России Курсовая работа: Действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц Реферат: Аденовирусная инфекция Реферат: Сахалинские проекты Курсовая работа: Иммунологические методы, основанные на взаимодействии антиген–антитело Курсовая работа: Учет производственных затрат на предприятии Реферат: Назначение танков Контрольная работа: Пошук і розвідка родовищ нафти і газу Книга: Клоп Реферат: Банковские электронные услуги Реферат: The Mayor Of Casterbridge And The Return Реферат: Формирование денежно-кредитной системы ЕС и перспективы развития интеграционных связей с Россией Курсовая работа: Объекты системы управления туризмом в стране и отдельном регионе Доклад: Влияние Тургенева на современников и его место в русской классической литературе Курсовая работа: Композиционная роль Собора Парижской Богоматери в одноимённом романе В. Гюго Дипломная работа: Проблемы внедрения инновационных методов работы с молодежью Реферат: Обслуживание системы питания двигателя Реферат: Нарушения проводимости сердца Доклад: Дедукция Реферат: События 1968 года в Париже. Контркультура Реферат: Состояние рынка торговли портьерными тканями Доклад: Стресс-тестирование в банках Контрольная работа: Русский авангард как течение в искусстве: Малевич, Филонов, Кандинский Топик: Французский язык Реферат: «организационная структура управления предприятия» Реферат: Вписывание функции обслуживания клиентов в систему управления компанией Реферат: Зарайский район Доклад: Некоторые аспекты уплаты страховых вносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Реферат: «Черные дыры и пульсары» Реферат: Торговля инжиниринговыми услугами Курсовая работа: Продуктивні сили Китаю Контрольная работа: Трансформация недемократических режимов в демократию Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности Реферат: Гипноз у животных и человека Реферат: Союз независимых государств проблемы содружества и коллективная безопасность Реферат: The Jerome Brown Story Essay Research Paper Реферат: Этика поведения - Обычаи и традиции моей социальной среды - Свадебный обряд Реферат: Основные особенности античной философии Реферат: Государственно-политическое устройство Белоруссии Реферат: Файловые системы Контрольная работа: Анализ основных средств предприятия "Гомельский пассажирский участок" Дипломная работа: Налогообложение образовательных учреждений Реферат: Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодежи Реферат: Основы технологии производства, хранения, переработки и сертификации продукции животноводства Контрольная работа: Теоретические основы электротехники Реферат: Интернет - технология будущего Реферат: To What Degree Was Reconstruction After The Реферат: Общее собрание акционеров Реферат: Эластичность и структура налогообложения Реферат: The Canterbury Tales The Wif Essay

Сочинение: Лингвистический анализ текстов американской Литературной сказки

Реферат: Воздействие человека на окружающую среду

Контрольная работа: Использование фильтров в программе Illustrator

Реферат: Давні слов'яни

Курсовая работа: Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе